Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Полномочия департамента

Приложение 1

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 22 декабря 2012 года N 163

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депстрой Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

2. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) находится в ведении заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, а также жилищной сфере, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), саморегулируемыми организациями, иными общественными объединениями и организациями.

5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа, иные организации.

 

II. Полномочия

 

6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:

6.1.1. Долгосрочные целевые программы автономного округа.

6.1.2. О порядке субсидирования процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации долгосрочных целевых программ автономного округа.

6.1.3. Об определении иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда автономного округа.

6.1.4. Об условиях и порядке признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

6.1.5. О порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.

6.1.6. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:

6.2.1. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).

6.2.2. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.

6.3. Осуществляет:

6.3.1. Реализацию долгосрочных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.

6.3.2. Участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ в установленной сфере деятельности.

6.3.3. Обеспечение выполнения мероприятий по реализации схемы территориального планирования автономного округа.

6.3.4. Комплексный анализ экономики строительства автономного округа.

6.3.5. Разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций, а также мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.

(пп. 6.3.5 в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 19.02.2013 N 18)

6.3.6. Конкурсный отбор инвестиционных проектов организаций-застройщиков, претендующих на получение субсидий из бюджета автономного округа на компенсацию затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры при комплексном индивидуальном жилищном строительстве.

6.3.7. Координацию деятельности исполнительных органов власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации комплекса мер, направленных на привлечение средств федерального бюджета.

6.3.8. Ведение реестров:

в соответствии с тематическими блоками автоматизированной информационной системы "Строительство, энергетика и жилищно-коммунальный комплекс Югры", относящимися к компетенции Департамента;

региональных нормативов градостроительного проектирования.

6.3.9. Подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности государственных органов власти в установленных сферах деятельности.

6.3.10. В пределах компетенции субъекта Российской Федерации выдачу разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если выдача разрешения на строительство осуществлялась Департаментом.

6.3.11. Подготовку и выдачу согласования, подтверждающего, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения.

6.3.12. Предоставление субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилых помещений категориям граждан, определенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; распределение средств федерального бюджета органам местного самоуправления в целях предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

6.3.13. Обеспечение жилыми помещениями на условиях социального найма следующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на соответствующую социальную поддержку:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

6.3.14. Оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право граждан на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений, ведение реестра выданных государственных жилищных сертификатов, формирование заявок на выпуск государственных жилищных сертификатов.

6.3.15. Оформление и выдачу свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

6.3.16. Привлечение инвестиций и ипотечных займов на реализацию жилищных программ.

6.3.17. Реализацию мероприятий по софинансированию адресных программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых огородных и дачных участках), и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям.

6.3.18. Мониторинг дебиторской задолженности, заработной платы и показателей в реальном секторе экономики.

6.3.19. Методическое руководство в установленной сфере деятельности.

6.3.20. Формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проведение мониторинга выполнения государственных заданий.

6.3.21. Обобщение практики применения (мониторинга) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также внесение предложений по его совершенствованию.

6.3.22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством, а также долгосрочными целевыми программами автономного округа по улучшению жилищных условий населения.

6.3.23. Согласование программ муниципальных образований автономного округа, направленных на улучшение жилищных условий населения автономного округа.

6.3.24. Мониторинг и анализ выполнения программ по улучшению жилищных условий населения автономного округа, а также прогнозирование ситуации в жилищной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в разрезе муниципальных образований.

6.3.25. Согласование с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти сводных списков граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

6.3.26. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.

6.3.27. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

6.3.28. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

6.3.29. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.3.30. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте.

6.4. Обеспечивает:

6.4.1. Организацию деятельности комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по реализации вопросов в установленной сфере деятельности Департамента.

6.4.2. Открытость и доступность информации о деятельности Департамента.

6.4.3. Мобилизационную подготовку в пределах своей компетенции.

6.4.4. Подготовку проектов схемы территориального планирования автономного округа для утверждения Правительством автономного округа.

6.4.5. В пределах своей компетенции организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

6.4.6. Развитие рынка недвижимости, системы ипотечного кредитования, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

6.4.7. Оказание государственной поддержки участникам долевого строительства, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

6.4.8. Ведение регионального сегмента автоматизированной информационной системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6.4.9. Размещение проекта схемы территориального планирования автономного округа и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за три месяца до утверждения проекта схемы территориального планирования автономного округа.

6.4.10. Уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления (в электронной форме и (или) посредством почтового отправления), предусмотренных статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в трехдневный срок со дня обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования автономного округа и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

В трехдневный срок со дня обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования автономного округа и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования уведомление об этом в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.4.11. Размещение схемы территориального планирования автономного округа и материалов по обоснованию ее проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования автономного округа.

6.4.12. Подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, в течение 30 дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимает решение о направлении такой документации в Правительство автономного округа на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

6.4.13. Осуществление иных полномочий и функций в сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6.5. Принимает решение о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов регионального значения. В течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главам поселений, главам городских округов автономного округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

6.5.1. Выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования автономного округа.

6.5.2. Рассматривает письменные предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования автономного округа.

6.6. Участвует в:

6.6.1. Организации и проведении форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, презентаций, выставок и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.

6.6.2. Создании единого информационного пространства, информационно-пропагандистской деятельности в сфере деятельности Департамента.

7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

7.2. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии и о совместном финансировании проектов, относящихся к сфере деятельности Департамента.

7.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.

7.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.5. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

7.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.

 

III. Организация деятельности

 

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора, а в случае отсутствия также первого заместителя директора - заместитель директора в соответствии с правовым актом Департамента.

Документы на бланке Департамента подписываются директором или его заместителями, в том числе первым заместителем, в соответствии с распределением обязанностей.

(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 19.08.2013 N 103)

9. Структурными подразделениями Департамента являются управления, в состав которых входят отделы.

10. Директор:

10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.

10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.

10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

10.6. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в установленном порядке.

10.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.

10.8. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.

10.9. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.

10.10. В соответствии с законодательством устанавливает должностные оклады, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера работникам Департамента.

10.11. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.

11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.

13. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Мира, дом 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.